Как разговаривать с коллекторами по телефону, если ты должник?

Как разговаривать с коллекторами по телефону, если ты должник?

Нередко случается так, что после оформления кредита жизненная ситуация меняется кардинальным образом, и денег просто не хватает не то чтобы заплатить долг, но и на нормальную жизнедеятельность. Как правило, первым делом банк самостоятельно пытается решить проблему, а затем передаёт долг коллекторскому агентству. Начинаются звонки с завидной регулярностью, которые просто портят жизнь человеку. Именно поэтому многие заёмщики начинают задаваться вопросом, если ты должник, телефонный разговор с коллектором как правильно должен быть выстроен?! Попробуем разобраться!

Работа коллектора

Как разговаривать с коллекторами по телефону, если ты должникВсем известно, что коллекторы — обычные люди, что они даже не имеют юридического образования. В их задачи входит как можно скорее вернуть долг, так как за свою работу они получают свои проценты. Коллекторы применяют различные методы воздействия на должника, в первую очередь — это психологическая атака. Настойчивость, атака, регулярность — главные составлявшие, которые применяются при ежедневных разговорах с должниками. Но и с людьми данной профессией необходимо разговаривать грамотно, не стоит поддаваться паники, и судорожно начинать искать деньги, влезая в сомнительные сделки и махинации. Проблему необходимо решать законно и с трезвой головой.

Важность правильного поведения при звонке коллекторов

Звоня на телефон должника, главной задачей коллектора является напугать человека, заставить сделать всё, чтобы найти деньги для закрытия задолженности. Лицо, которое и без этого находится в трудной ситуации, очень легко поддаётся давлению. Именно поэтому стоит знать, как правильно вести разговор с коллектором, чтобы не загнать себя в ещё большие долги.

Каждый заёмщик, который столкнулся с коллекторами должен знать, что данные лица по закону наделены только словесным воздействием. Никакие иные методы они применять не могут, ни приходить домой, ни звонить родственникам и на работу, ни разглашать информацию о долге. Всё это является нарушением закона!

Также не стоит забывать, что каждый разговор с должником должен быть записан. Поэтому стоит понимать, как вести себя, если образовался долг по кредиту или займу, если звонят коллекторы.

Инструкция, как вести разговор с сотрудником коллекторского агентства

Естественно, регулярные звонки с требованием вернуть долг, а иногда с угрозами, исключить не получится, но можно существенно сберечь свои нервные клетки. Для этого достаточно следовать некоторым правилам.

  • Запись телефонного разговора. Все компании обязаны записывать разговор с должником. При этом и должнику не запрещается это делать. Стоит только знать, что вначале разговора вы должны предупредить абонента, что ведётся запись. Как правило, в этот момент, все угрозы моментально прекращаются.
  • Информация о сотруднике коллекторской компании. В начале разговора должник может потребовать информацию о сотруднике, который ему звонит. То в свою очередь обязан предоставить все данные. При этом следует указать, что ведётся запись разговора. Внимание! Коллектор не может требовать от заёмщика личную информацию. Он вообще может не вести никаких разговоров, в этом случае, а просто написать заявление в правоохранительные органы. Также коллекторы не имеют права звонить знакомым, коллегам или родственникам и требовать погашение задолженностей с них.
  • Завершение переговоров с сотрудниками коллекторской компании. Если следовать двум вышеперечисленным правилам, то коллекторы самостоятельно заканчивают разговор. Просто человек понимает, что запугать или запутать должника просто не удастся.

При всём этом не следует забывать, что в любом случае оплачивать долг придётся. Отлично, если придётся договориться с коллекторами.

Какие уловки применяют коллекторы, чтобы напугать должника

Коллекторы стараются действовать довольно уверенно, поэтому начинают просто пугать должника, чтобы заставить отдать долг. Самыми основными уловками являются:

  • Как разговаривать с коллекторами по телефону, если ты должникотнятие собственности. Часто они пугают тем, что просто арестуют имущество и выгонят должника с жилья. На самом деле это можно сделать по решению суда и только приставам. Но и им такие права не всегда доступны. Если жильё у заёмщика единственное и не приобретено по ипотеке (где образовался долг), то выгнать из квартиры или дома не получится;
  • угроза жизни. Некоторые коллекторы практикуют взыскание именно при помощи физической расправы. В этом случае даже разговаривать с ними не стоит, а уж тем более открывать дверь своей квартиры. Необходимо написать заявление в полицию, и если коллекторы постучали уже в дверь, то нужно вызвать сотрудников;
  • звонки ночью. Некоторые недобросовестные компании пытаются достать должника при помощи ночных регулярных звонков. На самом деле по закону они могут звонить с 8 утра до 10 вечера. Если же закон нарушается, то следует обратиться в полицию.

Очень важно знать, что личная встреча — это необязательное действие. Должник вправе отказаться и от общения, и от встреч. При этом стоит также помнить, что не стоит подписывать никаких документов и вообще лучше вызвать полицию. Коллекторы не имею право врываться в вашу собственность и тем более под угрозами заставлять подписывать сомнительные договоры.

Заключение

Одним из главных правил, которое должно соблюдаться — действие в рамках закона. Если коллекторы их не соблюдают, не стоит терпеть, переживать, необходимо просто обратиться за помощью. При этом также необходимо задуматься и по возможности обратиться к кредитору, чтобы найти решение по оплате задорности. Текст правильного разговора можно найти в интернете!

Для отправки комментария необходимо авторизоваться.